Институт медиа и социально-гуманитарных наук
Институт медиа и социально-гуманитарных наук осуществляет подготовку специалистов в области PR (public relations) и рекламы, журналистов, филологов, историков, теологов, искусствоведов и социологов. Универсальные компетенции в области современного гуманитарного знания, умение активно применять их на практике, погружение в научную и профессиональную среду, обучение с использованием современной лабораторной базы обеспечивают выпускникам востребованность на международном рынке труда и успешную карьеру.
Главной задачей ИМСГН является подготовка настоящих социально ответственных лидеров – специалистов с гибким умом, нестандартным мышлением, способных решать задачи устойчивого развития общества на основе комплексных междисциплинарных знаний и менять мир к лучшему.
По направлениям бакалавриата, магистратуры и научным специальностям аспирантуры обучается более 800 студентов. Все программы имеют государственную аккредитацию и реализуются в соответствии с образовательными стандартами, обеспечивающими высокий уровень подготовки студентов и успешную профессиональную реализацию выпускников, как в академической, так и в прикладной сферах.
Читать далее...
Институт медиа и социально-гуманитарных наук осуществляет подготовку специалистов в области PR (public relations) и рекламы, журналистов, филологов, историков, теологов, искусствоведов и социологов. Универсальные компетенции в области современного гуманитарного знания, умение активно применять их на практике, погружение в научную и профессиональную среду, обучение с использованием современной лабораторной базы обеспечивают выпускникам востребованность на международном рынке труда и успешную карьеру.
Главной задачей ИМСГН является подготовка настоящих социально ответственных лидеров – специалистов с гибким умом, нестандартным мышлением, способных решать задачи устойчивого развития общества на основе комплексных междисциплинарных знаний и менять мир к лучшему.
По направлениям бакалавриата, магистратуры и научным специальностям аспирантуры обучается более 800 студентов. Все программы имеют государственную аккредитацию и реализуются в соответствии с образовательными стандартами, обеспечивающими высокий уровень подготовки студентов и успешную профессиональную реализацию выпускников, как в академической, так и в прикладной сферах.
В составе ИМСГН шесть кафедр
1. «Журналистика, реклама и связи с общественностью
2. «Русский язык и литература»
3. «Отечественная и зарубежная история»
4. «Теология, культура и искусство»
5. «Социология»
6. «Философия»
Профессорско-преподавательский состав является главным активом ИМСГН. Более 82 % наших преподавателей имеют ученую степень кандидата или доктора наук, постоянно совершенствуют знания в профессиональной сфере и уровень владения английским языком.
Выпускники института смогут реализовать себя в следующих сферах деятельности:
· в области теле-, радио- и интернет-журналистики
· в медийном, рекламном и PR-бизнесе
· в сферах digital culture, социально инжиниринга, социальной аналитики
· в области создания, редактирования и экспертизы текстов
· в сфере образования, науки, культурно-просветительской, организационно-управленческой деятельности
Лабораторная база института
Институт обладает современной лабораторной базой, которая позволяет студентам обучаться на новейшем оборудовании, отвечающем мировым стандартам, освоить основы универсальной журналистики, научиться медиапланированию, проведению креативных PR-кампаний, организации исторических, археологических, социологических исследований, научиться разбираться в философских доктринах и теологии. Все выпускники владеют цифровыми технологиями в рамках избранных профессий, что является безусловным преимуществом на рынке труда.
Международные научные лаборатории
· Международная лаборатория миграционных исследований
· Международная лаборатория виртуальной реальности
Трансмедийный комплекс
· Телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ»
· Лаборатория виртуальной реальности
· Студия «Радио ЮУрГУ»
· Продакшн-фотостудия
· «360-градусный мультимедийный ньюсрум»
· Интернет-портал «Newsroom Digital»
· Газета «SMART-Университет»
Научно-образовательные центры института, лаборатории и выставочные площадки
· НОЦ «Культурно-исторические исследования»
· НОЦ «Евразийские исследования»
· НОЦ «Нейромаркетинговые технологии»
· НОЦ «Актуальные проблемы истории и теории культуры»
· НОЦ «Практическая и прикладная философия»
· Лаборатория цифровой филологии
· Лаборатория экспериментальной археологии
· Лаборатория рекламных и PR-технологий
· Лаборатория социологических и маркетинговых исследований
· Лаборатория нейромаркетинговых и коммуникационных исследований
· Художественный музей ЮУрГУ
· Информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал»
· Музейно-выставочный комплекс «Народы и технологии Урала»
Программы проектного обучения
Преимущество гуманитариев ЮУрГУ – в использовании проектного обучения, реализуемого на основе современных цифровых технологий. Студенты ИМСГН участвуют в междисциплинарных проектах, работая в контакте с крупными работодателями-заказчиками (в том числе на площадке работодателя).
· Международный журналистский проект Eufactcheck (Еврофактчек)
· Виртуальный музей писателей Южного Урала
· Public and Digital History
· PR-рекламный проект «EnterprisePromotion»
· VR-журналистика
Специальные проекты ИМСГН
· Ежегодный региональный с международным участием экологический форум «Экоинжиниринг»
· Международный научно-образовательный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
· Международная научно-практическая конференция для аспирантов и молодых ученых «Язык. Культура. Коммуникация»
· Международный молодежный конгресс рекламы и PR «Медиа ROFLE»
· Весенняя школа Истфаков
· Археологические экспедиции, организованные ведущими археологами страны
· Разработка музейных экспозиций и проведение выставочной деятельности из фондов Художественного музея ЮУрГУ (для горожан и гостей города)
· Проведение выставок на базе музейно-выставочного комплекса «Народы и технологии Урала» и др.
Приглашаем Вас в Институт медиа и социально-гуманитарных наук!
Свернуть
Классическое гуманитарное образование
В центре внимания гуманитарного образования – человек, изучение его духовной, умственной, культурной и общественной деятельности. Нет ничего более сложного и противоречивого, загадочного и великого, ничего более интересного на земле, чем человек. Только гуманитарное образование дает ключ к пониманию любых процессов, происходящих в обществе, а значит и возможность управлять этими процессами.
Развитие и реализация личностного потенциала
Гуманитарное образование, опираясь на историю, литературу, культуру, искусство и философию, журналистику, социологию позволяет подготовить не просто профессионала, а социально ориентированную личность. Оно учит мыслить, критиковать и убеждать. Главный плюс гуманитарного образования в том, что оно формирует гибкие навыки, спрос на которые растет: креативность, критическое мышление, умение адаптироваться, общаться и работе в команде. Динамично меняющееся общество актуализирует потребность в творческих специалистах, ориентированных на саморазвитие и инновационную созидательную деятельность.
Цифровые компетенции
В условиях цифровизации общества особое внимание уделяется подготовке конкурентоспособных специалистов готовых демонстрировать глубокие знания информационных технологий и компетенций в области Digital Humanities (цифровые гуманитарные науки), объединяющих методологии традиционных гуманитарных и компьютерных наук. Это открывает новые возможности для сбора и визуализации данных, информационного поиска, интеллектуального анализа данных, производства медиаконтента.
Современные научно-образовательные центры и лаборатории
В институте обучение проходит в соответствии с новейшими технологиями и с использованием современного оборудования, с учетом требований работодателей и сферы профессиональной деятельности. Созданы необходимые лаборатории и научно-образовательные центры, выставочные площадки для реализации практико-ориентированного подхода в подготовке высококвалифицированных специалистов.
Трансмедийный комплекс мирового уровня
На базе уникального трансмедийного комплекса ведется подготовка современных медиаспециалистов. Это мощный медиахолдинг, в котором соединяются ТРК «ЮУрГУ-ТВ», 360-градусный мультимедийный ньюсрум, Международная лаборатория виртуальной реальности, студия «Радио-ЮУрГУ», продакш-фотостудия и др.
Благодаря тесному сотрудничеству с ведущими российским и зарубежными научными и образовательными центрами, университетами, а также международными и российскими ассоциациями в ИМСГН созданы условия для реализации амбициозных междисциплинарных проектов.
Академические и научные партнеры
· Московский государственный университет им. Ломоносова
· Московский государственный институт международных отношений
· Евразийская Академия Телевидения и Радио
· Санкт-Петербургский государственный университет
· Академия медиаиндустрии (г Москва)
· Воронежский государственный университет
· Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (г.Екатеринбург)
· Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)
· Кафедра социально-гуманитарных и философских дисциплин Сочинского государственного университета
· Институт археологии РАН
· Институт истории и археологии УРО РАН
· Институт археологии и этнографии СО РАН
· Институт экологии растений и животных УРО РАН
· Институт этнологии и антропологии РАН
· Институт философии и права УРО РАН
· Национальная ассоциация исследователей Масс-медиа (НАММИ, г.Москва)
· Российская ассоциация преподавателей русского языка и литературы высшей школы (РУСЛИТВУЗ)
· Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО, г.Москва)
· Союз журналистов Челябинской области
· Ассамблея народов Евразии
· Российское историческое общество
· Российское военно-историческое общество
· BeJing Normal University (Китай)
· Гродненский государственный университет им. Янки Купалы (Беларусь)
· Костанайский государственный университет им. А. Байтусынова
· Редакция цюрихского журнала «SlavicumPress»
· Институт Славистики Цюрихского университета
Органы власти
· Законодательное собрание Челябинской области
· Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области
· Министерство социальных отношений Челябинской области
· ГУ МВД РФ по Челябинской области
Предприятия
· ОАО «Челябинский металлургический комбинат»
· ОАО «Макфа»
· ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт»
· ОАО «Хлебпром»
· Книжный магазин Челябинска «Библио-Глобус»
СМИ и информационные агентства
· Телеканал «Первый»
· Телеканал «НТВ»
· Телерадиокомпания «Петербург – Пятый канал»
· ГТРК «Южный Урал»
· Радио России
· Радио «Южный Урал»
· Радио «Континенталь»
Коммуникационные, маркетинговые и рекламные агентства
· «Международный пресс-клуб «Чумиков ПР и консалтинг» (г. Москва)
· Исследовательский центр маркетинга и социологии «МарС»
· «Армада – Наружная реклама»
· «Парамон Промоушн»
· «Идея Fix» и др.
Исторические и культурные центры, организации
· Исторический парк «Россия – Моя история»
· Государственный исторический музей Южного Урала
· Челябинский государственный музей изобразительных искусств
· Выставочный зал Челябинского регионального отделения Союза художников России
· Объединенный государственный архив Челябинской области
· Центр историко-культурного наследия г.Челябинска и др.