Профессиональные знания и умения формируются у студентов в процессе изучения специальных дисциплин, которые составляют основу образовательного стандарта данного направления:
Введение в направление подготовки;
Документационное обеспечение профессиональной деятельности;
Системный анализ в сервисе;
Основы ресторанного сервиса;
Проектирование процесса оказания услуг;
Компьютерное моделирование и проектирование;
Стандартизация, подтверждение соответствия и метрология;
Бизнес-планирование;
Экспертиза объектов и систем сервиса;
Кулинарный и кондитерский дизайн;
Санитария и гигиена питания;
Практикум по виду профессиональной деятельности;
Технология продвижения ресторанных услуг;
Технология продукции общественного питания;
Ресторанный сервис;
Проектирование и дизайн предприятий ресторанного бизнеса;
Технические средства предприятий сервиса;
Деловое общение и основы теории коммуникации;
Информационные технологии в сервисе;
Калькулирование и учет затрат в ресторанных предприятиях;
Рестораны национальных кухонь;
Технологические процессы в сервисе;
Диагностика объектов и систем сервиса;
Трудовой коллектив ресторана и его структура;
Барное дело;
Тошев Абдували Джабарович – д.т.н., профессор, зав. кафедрой «Технология и организация общественного питания»
Ровинская Ольга Валерьевна – к.п.н., доцент
Посещение ресторанов, кафе, баров является неотъемлемой частью жизни современного человека. Чтобы добиться успеха в ресторанном бизнесе, необходимо знать технологию приготовления блюд и напитков, особенности организации и функционирования предприятий питания. Специалист в сфере ресторанного сервиса – одна из наиболее популярных профессий в современном рынке труда.
Кафедра «Технология и организация общественного питания» осуществляет подготовку бакалавров по направлению 43.03.01 «Сервис», профиль «Ресторанный сервис». Практико-ориентированный подход образовательной программы создает условия по подготовке кадров, обладающих качественно новым уровнем профессиональных компетенций в современных условиях.
Учитывая стремительный рост рынка сервисных услуг в сфере ресторанного бизнеса, актуальность профессии не вызывает сомнений – она не только востребована, но и социально значима.
Образовательной программой предусмотрено четыре практики – учебная, две производственные и преддипломная, которые бакалавры проходят на ведущих предприятиях общественного питания (в ресторанах, барах, кафе) города Челябинска и Уральского региона. Также, студенты имеют возможность прохождения практики за рубежом.
Бакалавры, обучающиеся на данном направлении, участвуют в научных конференциях, принимают активное участие в научной работе кафедры. По окончании данного направления могут продолжить обучение на качественно более высоком уровне, а именно в магистратуре по направлению 19.04.04 «Технология продукции и организация общественного питания» (магистерская программа «Инновационные технологии в производстве и организации предприятий питания») на очной или заочной форме обучения.
учебный корпус 3г; учебный корпус 3а; учебный корпус 6; учебный корпус 2; учебный корпус 1a.
Общежитие № 7.
Стрелков Дмитрий Алексеевич, банкет-менеджер в банкет-холле «Аттимо»
ИСТиС стал отправной точкой в изучении тонкостей ресторанного бизнеса. С 16 лет я загорелся этим делом и, увидев, что в ЮУрГУ появилась новая специальность «Ресторанный сервис», без раздумий подал документы на поступление.
4 года обучения пролетели незаметно. Мы получали большое количество информации и стойко грызли гранит науки каждый день.
Данная специальность — это подарок для сферы общественного питания в городе Челябинск, ведь рынок предприятий перенасыщен, но нет настоящих специалистов, которые будут знать ресторанный сервис от и до.
С первого курса я пошёл работать в сферу общественного питания, начиная с официанта, и дорос до банкет-менеджера. Управление персоналом, заполнение документации, умение общаться с гостями — это все навыки, приобретённые за все время обучения. На этом список ваших умений не закончится. На протяжение 4 лет вы будете погружаться в ‘ресторанный сервис’ все больше и больше, каждый раз находя для себя что-то новое и применять это на практике.
Андриенко Яна Владимировна, Менеджер смены, ООО «Бар-Сервис», кофейня «Пенка»
Поступая четыре года назад на данную специальность, я и подумать не могла, что общепит станет сферой, в которой мне действительно интересно работать и развиваться. Здорово, когда работа и специальность перекликаются между собой, теория, полученная в институте, и практика, полученная на работе, быстро приводят к результату. И вот, получая диплом, я не на секунду не сомневаюсь в своём дальнейшем пути.