Целью программы является подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в сфере социологии. Область профессиональной деятельности ориентирована на работу в органах государственной и муниципальной власти (отраслевые исследования, мониторинг политической ситуации, изучение электората, сопровождение управленческих решений, социальный аудит, оценка качества и т.п.), производственных и аналитических службах организаций различных сфер деятельности (социолог, маркетолог, таргетолог, менеджер), центрах изучения общественного мнения (социолог-прикладник), рекламных и маркетинговых агентствах (маркетолог, социолог, PR-специалист), консалтинговых кампаниях, СМИ, издательском бизнесе (социолог-аналитик).
Преимущества программы: бакалавры в процессе обучения осваивают навыки планирования и проектирования фундаментальных и прикладных социологических исследований; разработки дизайна и методической стратегии прикладного социологического исследования с учетом специфики исследования рынков; организации работы по сбору данных фундаментальных и прикладных социологических исследований; анализу, интерпретации данных фундаментальных и прикладных социологических исследований; аналитической деятельности. Студенты с первого курса интегрированы в научно-исследовательскую работу кафедры: участвуют в олимпиадах, конференциях, семинарах и научных симпозиумах, входят в научно-исследовательские грантовые группы, в том числе международного уровня. В образовательной программе применяются технологии проектного обучения. Каждый студент реализует собственный проект – социологическое или маркетинговое исследование по актуальной теме. В ходе работы над индивидуальным проектом студенты получают навыки разработки программы исследования, инструментария, практической работы по сбору, анализу и статистической обработке данных. Результаты исследований студенты представляют на социологических конференциях в Челябинске, Екатеринбурге, Москве и других городах.Обучаясь на программе "Социология" студенты хорошо ориентируются в классических и современных теоретических походах, обладают навыками критического мышления, способны к разрешению исследовательских задач, владеют современными цифровыми методами социологических и маркетинговых исследований. По окончанию бакалавриата выпускники могут продолжить обучение в магистратуре "Социология", участвовать в программах обмена студентами, стажировках. Студенты-социологи кафедры неоднократно становились победителями и призерами Всероссийских олимпиад, участниками исследований, поддержанных РНФ и РФФИ, грантами Министерства образования и науки Челябинской области. Студенты принимают активное участие в работе ежегодных научно-практических конференций Южно-Уральского государственного университета, международных Ломоносовских чтениях, Всероссийском конкурсе на лучшую научную студенческую работу.
За время учебы студенты проходят три вида практики в ведущих профильных организациях региона – учебную (ознакомительную), производственную (научно-исследовательская работа), производственную (преддипломную) практики. Это позволяет выпускникам-бакалаврам стать универсальными и высококвалифицированными специалистами, способными руководить и реализовывать социологические и маркетинговые проекты в условиях динамично развивающегося общества.
С благодарностью вспоминаю учебу на кафедре социологии: классическое гуманитарное образование, большое количество интересных предметов. Хорошая материально-техническая база, которая помогает овладеть необходимыми в будущей работе навыками. Спасибо преподавательскому составу и руководству кафедры!