Неорганическая химия,
Аналитическая химия,
Органическая химия,
Физическая химия,
Химия (на английском языке),
Коллоидная химия,
Введение в квантовую химию,
Общая химическая технология,
Стереохимия и симметрия молекул,
Химические и биологические сенсоры,
Физические методы исследования,
Химические основы биологических процессов,
Высокомолекулярные соединения,
Основы химии элементоорганических соединений,
Строение вещества,
Молекулярная спектроскопия,
Химические методы контроля качества объектов окружающей среды,
Прикладная метрология,
Хроматография,
Рентгеноструктурный анализ,
Основы кристаллохимии,
Основы фармацевтической химии,
Электроаналитические методы.
Шарутина Ольга Константиновна, доктор химических наук, профессор, заведующий кафедрой теоретической и прикладной химии.
Шарутина Ольга Константиновна, доктор химических наук, профессор.
Рыбакова Анастасия Владимировна, кандидат химических наук, доцент.
Груба Оксана Николаевна, кандидат химических наук, доцент, доцент.
Данилина Елена Ивановна, кандидат химических наук, доцент, доцент.
Сенчурин Владислав Станиславович, доктор химических наук, доцент, профессор.
Иняев Игорь Викторович, доцент.
Осуществляется подготовка конкурентоспособных специалистов широкого химического профиля, решающих фундаментальные и прикладные задачи в области химии, химических технологий, готовых к проведению научных исследований и решению производственных задач. Современная лабораторная база, возможность применения наукоемких и компьютерных технологий в экспериментальных и теоретических исследованиях позволяют обеспечить современный уровень подготовки специалистов. Выпускники обладают компетенциями для выполнения профессиональной деятельности в области синтеза и анализа различных химических соединений, исследовании свойств веществ и материалов; могут работать не только на химических предприятиях, но и на предприятиях металлургической, фармацевтической, медицинской, пищевой, строительной и других отраслей промышленности, где осуществляется экологический контроль, контроль качества сырья и продукции.
Организации:
экспертно-криминалистический центр ГУ МВД России по Челябинской области,
филиал ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по УрФО»,
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области»,
ФГУП «Челябинская межобластная ветеринарная лаборатория».
Предприятия:
ПАО «Мечел»,
ООО «Мечел-Кокс»,
ПАО «Челябинский цинковый завод»,
ОАО «Энергопром – Челябинский электродный завод»,
«Группа Магнезит»,
ПАО «Челябинский трубопрокатный завод»,
ООО «Союзпищепром».
Очное участие в научных конференциях различного уровня, публикации результатов научных исследований в научных журналах, участие в конкурсах для молодых ученых, Возможна реализация полного цикла обучения «бакалавриат–магистртура–аспирантура».
Преимущественно общежитие №1, ул. Коммуны, 145
Габитова Диляра, выпускница химического факультета
– Почему после школы Вы решили изучать химию? Что повлияло на Ваш выбор профессии и университета?
Интерес к химии у меня появился в школе. Различные занимательные реакции не оставляли меня равнодушной, особенно реакция серебряного зеркала. Хотя эта такая малая часть, по сравнению с тем, что я узнала в университете. Хотелось всегда узнать больше. Поле школы, не поступив в медицинскую академию, я поступила в Южно-Уральский государственный университет на химический факультет и не пожалела об этом.
– Как складывается Ваша профессиональная жизнь после окончания вуза?
После университета я устроилась работать в федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» химиком-экспертом. Забавно, но почти все коллеги являются учениками моих преподавателей.
– Какие качества, приобретенные при обучении на химическом факультете Вам помогают в работе?
Прежде всего знания, полученные в университете, очень помогают мне в работе, а также целеустремленность и упорство.
– Какие у Вас планы на будущее?
Как звучит известный олимпийский девиз, дальше только быстрее, выше, сильнее!
– Чем Вы занимаетесь в свободное время?
К сожалению, у меня мало свободного времени, потому что в этом году я поступила в магистратуру. Но когда появляется, то провожу время с друзьями, играю на скрипке в камерном оркестре Южно-Уральского государственного университета, танцую. Ну и путешествую!
– Что бы Вы хотели пожелать тем, кто только задумывается над выбором профессии?
Трудно ответит на этот вопрос, потому что каждый подходит к выбору по-своему. Могу посоветовать только одно, определившись с профессией, попробуйте посмотреть, как она выглядят на практике, посоветуйтесь со специалистами, работающими в данной сфере. Сейчас проходят многочисленные выставки, посвященные различным специальностям. Обязательно посетите дни открытых дверей, проводимые Южно-Уральским государственным университетом. А главное – пусть профессия приносить Вам удовольствие!
Алексей Галушко,
выпускник химического факультета
– Алексей, почему Вы в свое время выбрали химический факультет Южно-Уральского государственного университета?
– В школе мне нравилось изучать естественные науки, в том числе и химию. Мне было интересно познавать мир, в котором мы живем. Перед моим поступлением Южно-Уральскому государственному университету присвоили статус Национального исследовательского университета, что и повлияло на мой выбор. Химический факультет был одним из молодых факультетов, но я не сомневался, что здесь мне дадут знания, которые позволят не только ответить на вопросы о природе и свойствах нашего мира, но и помогут стать конкурентоспособным специалистом. Теперь, вспоминая весь этот путь, я уверен, что совершил правильный выбор.
– Что особенно запомнилось об учебе на факультете? Какими достижениями в вузе Вы гордитесь?
Когда я слышу «химический факультет», то вспоминаю лабораторные работы на протяжении всего курса обучения. Больше всего запомнился лабораторный практикум по курсу «Неорганическая химия» – наш дебют в экспериментальной науке. Именно в те моменты, когда что-то не получается или получается не так, как ожидал, при анализе ошибок формируется мышление экспериментатора. В дальнейшем это не раз позволяло мне обнаружить незначительные на первый взгляд, но существенные при глубоком анализе факторы.
В период моего обучения я принимал участие в химических олимпиадах всероссийского и международного уровня, где становился как призером, так и победителем, и это то, чем могу гордиться как я, так и мои преподаватели, которые очень многому меня научили.
– Алексей, расскажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь на данный момент?
На данный момент я обучаюсь в аспирантуре Института органической химии им. Н.Д. Зелинского Российской Академии Наук в научной группе чл-корр. РАН В.П. Ананикова.
– Почему Вы решили поступать в аспирантуру? Как вызревало это решение и что было при этом определяющим фактором?
В аспирантуру я поступил для расширения своего научного кругозора и с целью формирования в себе самостоятельного ученого-исследователя. В выборе идти или не идти в аспирантуру я руководствовался тем же принципом, что и при выборе университета. Несмотря на огромный багаж знаний, приобретенный во время обучения в Южно-Уральском государственном университете, в мире остается очень много неизвестного и неоткрытого, поэтому с целью обнаружения и объяснения научных головоломок я поступил в аспирантуру.
– Можете описать область и суть Вашего исследования.
Мой проект междисциплинарный, находящийся на стыке органической и физической химии и заключающийся в исследовании гетерогенного катализа реакций, в которых каталитическая частица содержит палладий. Мы первые химики-органики в стране и одни из первых в мире, которые используют электронный микроскоп для изучения органических реакций, и мы можем прямо в ходе реакции «подсмотреть» какие трансформации претерпевает катализатор в химическом процессе.
– Какие у Вас планы на будущее?
В дальнейшем я планирую защитить диссертацию и продолжить свою работу в РАН по исследованию каталитических систем.
– Что бы Вы хотели пожелать студентам и будущим выпускникам химического факультета?
Здесь я хочу процитировать физика Г.К. Лихтенберга: «Кто не понимает ничего, кроме химии, тот и ее понимает недостаточно». Эта фраза, сказанная им в XVIII веке, как никогда актуальна в настоящее время. Сейчас идет волна открытий по междисциплинарным исследованиям, стоит привести в пример Нобелевскую премию по химии в 2017 году – за вклад в развитие криоэлектронной микроскопии. Времена, когда химик должен знать только химию, остались в прошлом. Сейчас для глубокого понимания химии необходимо владеть смежными дисциплинами, такими как физика, математика, биология.
Я желаю студентам найти интересующую их область исследования, ведь химия многогранна и здесь сможет проявить себя любой студент, кто интересуется кроме химии физикой, информатикой, иностранными языками и даже историей, а возможности химического факультета Южно-Уральского государственного университета в лице декана, преподавателей, научных сотрудников помогут раскрыться талантливым студентам.(технолог, Специальное конструкторское технологическое бюро «Технолог», г. Санкт-Петербург)
Фундаментальное химическое образование, полученное в ЮУрГУ, явилось очень ценным для моей трудовой деятельности. Оно дает мне четкое представление обо всех возможных превращениях во время того или иного технологического процесса, что позволяет скорректировать параметры проведения процесса и повысить выход и чистоту продукта. Знание химии позволяет также оценить экологические риски производства, сформулировать требования безопасной работы.
Галушко Алексей Сергеевич
(кандидат химических наук, научный сотрудник Лаборатории академика РАН В.П. Ананикова Институтаорганической химии им. Н.Д. Зелинского РАН, г. Москва)
В школе мне нравилось изучать естественные науки, в том числе и химию. Когда я поступал в Южно-Уральский государственный университет, Химический факультет был одним из молодых факультетов, но я не сомневался, что здесь мне дадут знания, которые помогут стать конкурентоспособным специалистом. Теперь, вспоминая весь свой путь в науку, я уверен, что совершил правильный выбор.
Больше всего запомнились лабораторные практикумы. Курс «Неорганическая химия» – наш дебют в экспериментальной науке. Именно в те моменты, когда что-то не получается или получается не так, как ожидал, при анализе ошибок формируется мышление экспериментатора.
В период моего обучения я принимал участие в химических олимпиадах всероссийского и международного уровня, где становился как призером, так и победителем, и это то, чем могу гордиться как я, так и мои преподаватели, которые очень многому меня научили.
Я желаю абитуриентам найти интересующую их область исследования, ведь химия многогранна и здесь сможет проявить себя любой, кто интересуется кроме химии физикой, информатикой, иностранными языками и даже историей, а возможности химического факультета Южно-Уральского государственного университета в лице, преподавателей и научных сотрудников помогут раскрыться талантливым студентам.