Функциональные пространства и дифференциальные операторы
Компьютерные технологии в научных исследованиях
Математические основы искусственного интеллекта
Линейные уравнения соболевского типа
Численные методы решения задач математической физики
Стохастические дифференциальные уравнения
Устойчивость решений уравнений соболевского типа
Полулинейные уравнения соболевского типа
Начально-конечные задачи для уравнений соболевского типа
Введение в теорию римановых многообразий
Уравнения соболевского типа на многообразиях
Уравнения соболевского типа высокого порядка
Уравнения соболевского типа на графах
Свиридюк Георгий Анатольевич, доктор физ.-мат. наук, профессор;
Манакова Наталья Александровна, доктор физико-математических наук, доцент, профессор, зав. кафедрой уравнения математической физики
Современные реалии все чаще требуют от профессионала не конкретных знаний в отдельных дисциплинах, а умений подходить к решению проблем комплексно, применяя методы и приемы различных сфер человеческой деятельности. В связи с этим следует отметить особую роль математики как универсального средства анализа данных любой предметной области. Именно поэтому направление «Математика» является популярным и востребованным. Выпускники кафедры уравнений математической физики готовятся для практической и исследовательской работе в различных сферах деятельности: экспертных и аналитических институтах и центрах, в специализированных научно-исследовательских институтах, университетах, на промышленных предприятиях, в организациях торговли и малого бизнеса, т.е. везде, где требуется знание математики, умение строить и использовать математические модели, а также необходимо создание и применение компьютерных технологий, систем обработки информации и управления. Таким образом, выпускники кафедры смогут продолжать профессиональную карьеру, как в академической науке, так и в сфере прикладных исследований и управления;
Аспирантура
Общежитие №6, пр. Ленина, 80а, общежитие по ул. Артиллерийская, 98
Евгений Викторович Бычков, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры уравнений математической физики
Евгений, почему Вы решили поступать в магистратуру и выбрали именно Южно-Уральский государственный университет?
После окончания Кузбасской педагогической академии по специальности математика (квалификация учитель математики и информатики) были варианты либо пойти работать по специальности в школу, либо – в сферу услуг. Предложений работы именно в городской школе было немного, а те которые были, были крайне неудобны с точки зрения логистики. Совсем не задолго до защиты выпускной квалификационной работы Валерий Зиновьевич (Фураев В.З. доцент кафедры математического анализа, КузГПА) рассказал о том, что в Южно-Уральском государственном университете идет набор в магистратуру по направлению «Математика», на магистерскую программу «Уравнения в частных производных». Руководитель магистерской программы профессор Г.А. Свиридюк основатель крупной научной школы в области уравнений соболевского типа. Я с детства был любознательным, и любил путешествовать, поэтому решил попробовать поступить в магистратуру.
Какую специальность имели на момент поступления?
На момент поступления в магистратуру у меня был диплом по специальности «Математика», по той же специальности, что и магистратура. Однако из-за разницы программ классических ВУЗов и педагогических первый год я был в рядах догоняющих.
Оправдал ли процесс обучения ваши ожидания?
Если коротко, то - в целом да.
Поскольку я занимался научной работой в магистратуре, то я регулярно участвовал в конференциях различного уровня, начиная от внутривузовских конференций, заканчивая международными и зарубежными. Вероятно это и самая сложная, и самая приятная часть обучения. Мне понравилась научная работа, поэтому после окончания магистратуры я решил продолжить обучение в аспирантуре. Обучение в магистратуре сослужило мне хорошую службу: через год удалось выиграть грант губернатора Челябинской области, и впоследствии защитить диссертацию на соискание степени кандидата физико-математических наук под руководством А.А. Замышляевой.
Когда начали преподавать?
Со второго курса. Первый год я только привыкал к новому городу, обстановке и было трудно учится.
Трудно ли было совмещать научную работу и преподавательскую деятельность?
Если честно, то уже и не припомнить. Если сравнивать текущий уровень нагрузки, то было менее трудно. Хотя самый первый год преподавательской деятельности был трудный, необходимо было готовиться к каждому занятию и при этом совмещать с обучением в магистратуре.