Целями подготовки аспиранта являются:
углубленное изучение методологических и теоретических основ педагогических исследований;
формирование компетенций самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;
совершенствование знаний иностранного языка, ориентированных на профессиональную деятельность в сфере образования;
овладение компетенциями педагогической деятельности.
Выпускник аспирантуры подготовлен:
к самостоятельной (в том числе руководящей) научно-исследовательской деятельности, требующей широкой фундаментальной подготовки в современных направлениях развития образования и педагогики, владения навыками современных методов исследования;
к научно-педагогической работе в организациях профессионального и высшего образования различных форм собственности, а также в организациях управления образованием.
ООП подготовки аспиранта включает следующие циклы: образовательно-профессиональные дисциплины; факультативные дисциплины; научно-исследовательская работа аспиранта; педагогическая практика; итоговая аттестация аспиранта; подготовка диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Нормативный срок обучения – 3 года (очная форма обучения), 4 года (заочная форма обучения).
Выпускник аспирантуры осуществляет деятельность, требующую углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, связанной с решением научно-исследовательских и научно-практических задач в области образования и педагогики, участвует в организации, проведении, информационном и методическом обеспечении экспериментальных исследований в отрасли образования и смежных наук, разрабатывает соответствующие нормативно-методические документы, в том числе, связанные с вопросами повышения качества профессионального основного и дополнительного образования, участвует во внедрении результатов научных исследований, в работе семинаров, научно-практических, учебно-методических и других конференций и симпозиумов.
Работодателями выступают, как правило, подразделения ЮУрГУ либо других организаций высшего образования, а также – профессионального образования (ЮУрГУ, УралГУФК, ЧВВАКУШ, Южно-Уральский государственный технический колледж, ЧелГУ и др.).
Выпускники аспирантуры могут, после защиты кандидатской диссертации, продолжить научную деятельность, подготовить докторскую диссертацию по педагогическим наукам.
Крысанова (Подоляк) Веры Николаевны, ЮУрГУ |
|
Программа разработана с учетом современных тенденций и требований в сфере образования, все системно и логично. Реализация программы качественная: компетентные преподаватели, удобное расписание, разумное сочетание теории и практики, и конечно, достойная подготовка к научной деятельности в целом и к защите диссертации, в частности. Есть возможность зарубежных стажировок, участия в интересных научных проектах. Пройдя обучение по данной программе, теперь уверенно и с любовью к делу работаю в сфере профессионального образования. Рекомендую данную программу всем, кто решил серьезно заниматься педагогическими вопросами, в первую очередь будущим преподавателям вузов и действующим руководителям образовательных организаций. |
|
Сяньлинь Мэн, ХЭВТИ (КНР)В России очень высокий уровень подготовки научных кадров, и в Китае очень уважают выпускников российской аспирантуры. Я защитил кандидатскую диссертацию, и сейчас диплом кандидата педагогических наук у меня уже нострифицирован. Я занимаю хорошую должность в нашем институте, работаю деканом факультета западных языков. Пишу научные работы со своими российскими коллегами. Считаю, что аспирантура 44.06.01 в ЮУрГУ дала новый толчок моего развития, как ученого и как педагога. |
Найданова Юлия Вадимовна, Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса Благодаря усилиям руководителей аспирантуры по педагогике я стала кандидатом наук. Данная программа содержит модули, прохождение которых способствует написанию определенной части диссертации, но главное – предполагает регулярную индивидуальную работу с научным руководителем, позволяющую провести исследование как можно результативнее. Программа развивает самостоятельность и целеустремленность, учит исследовать проблемы профессионального образования и предлагать способы их решения, доказывая эффективность выдвинутых гипотез. |
|
|
Шевцов Андрей Юрьевич, «Еврошкола» |
|
|
Опытные преподаватели организовали качественный образовательный процесс, сочетающий групповые и индивидуальные занятия. Программа помогла систематизировать работу над моим научным исследованием, применить теоретические знания и профессиональные умения в процессе производственной практики. В целом, рекомендую эту программу всем тем, кто хочет заниматься исследованиями проблем профессионального образования и в будущем посвятить свою деятельность преподаванию. |