Теория исследования проблем профессионального образования.
Принципы и основные положения метатеории
педагогических исследований.
Логика педагогического исследования.
профессор, д.п.н., Котлярова Ирина Олеговна, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности, kotliarovaio@susu.ru;
профессор, д.п.н. Сериков Геннадий Николаевич, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности, serikovgn@susu.ru
профессор, д.п.н., Котлярова Ирина Олеговна,
профессор, д.п.н. Сериков Геннадий Николаевич,
профессор, д.ф.-м.н., Келлер Алевтина Викторовна,
Программа аспирантуры разработана на основе ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» июля 2014 г. № 902, квалификационных характеристик должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», Профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38993), Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Научный работник (научная (научно-исследовательская) деятельность)»» (подготовлен Минтрудом России 05.09.2017).
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработка и использование педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются образовательные и социокультурные системы, процессы обучения, воспитания, развития, социализации, педагогическая экспертиза и мониторинг.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники освоившие программу аспирантуры:
научно-исследовательская деятельность в области образования и социальной сферы;
преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.
Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.
Основная тематика программы 13.00.01 – управление образованием, педагогическое содействие развитию человеческих ресурсов1. Выпускники аспирантуры работают в образовательных организациях и органах управления образования г. Челябинска, Челябинской области и других регионов России и за рубежом.
7 выпускников нашей аспирантуры укрепили Министерства образования Челябинской и Курганской областей, а многие трудятся в образовательных организациях гг. Челябинска, Кургана, Тюмени, Москвы, в других городах этих областей.
Среди наших выпускников:
Борис Алексеевич Куган – ректор Института развития образования и социальных технологий, доктор педагогических наук, профессор, действительный член академии педагогических и социальных наук. Имеет звания «Отличник просвещения СССР», «Заслуженный учитель школы РСФСР». Награжден орденом Дружбы, медалью «100 лет профсоюзам России», медалью «За заслуги в проведении всероссийской переписи населения».
Сергей Арсеньевич Репин – в течение более 20 лет – начальник главного управления образования администрации Челябинской области, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Петровский академии наук и искусств, действительный член академии педагогических и социальных наук, член Всероссийского Пленума Совета по психологии УМО по классическому университетскому образованию. Заслуги С.А. Репина неоднократно отмечались наградами как местного, так и государственного уровня: «Отличник просвещения СССР»; орден «Знак Почета»; медаль А.С Макаренко; медаль республики Афганистан «10 лет Апрельской революции» за организацию помощи образовательным учреждениям Афганистана; «Заслуженный учитель школы РФ» и др.
Динаф Фанильевич Ильясов – заведующий кафедрой педагогики и психологии ЧИППКРО, член экспертного совета ВАК.
Во время прохождения образовательной программы аспиранты решают реальные актуальные проблемы, возникающие на пути реализации современных тенденций развитии высшего образования: интернационализации, цифровизации, активно включаются в реализацию Проекта 5-100, принимают участие в международных конференциях, материалы которых публикуются в изданиях, индексируемых в Scopus и Web of Science.
Деканат Механико-технологического факультета, ауд. 526/3, телефон 8(351)267-94-80
Куган Борис Алексеевич, доктор педагогических наук. Ректор Института развития образования и социальных технологий.
Геннадий Николаевич – ведущий ученый в вопросах теории управления образованием, талантливый управленец-практик Его опыт ум, опыт, нестандартное мышление приводят к неизменному успеху его учеников. Незаурядный учитель готовит незаурядных учениковРепин Сергей Арсеньевич, доктор педагогических наук, профессор.
Школа Геннадия Николаевича Серикова славится высоким уровнем требований к аспирантам, высочайшей квалификацией выпускников, подкупающей профессиональной этикой и нравственностью научных руководителей.
Многие сделано в этой школе и Геннадием Николаевичем, и Ириной Олеговной для роста уровня педагогической науки в Челябинске и Челябинской области. Не один десяток их выпускников работает в сфере образования. И сейчас в их научной школе подрастает новое поколение талантливых молодых ученых-педагогов, которые решают современные проблемы образования.