Методология научного поиска в социально-гуманитарных исследованиях, Математические методы для социально-гуманитарных исследований, Основы научного стиля, История русской литературы, Теоретическая поэтика.
Семьян Татьяна Федоровна, заведующий кафедрой русского языка и литературы ЮУрГУ, доктор филологических наук, профессор, член Национальной ассоциации исследователей массмедиа (НАММИ), член Диссертационных советов в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С. П. Королева и Уральском государственном педагогическом университете (г. Екатеринбург), зам. главного редактора Вестника ЮУрГУ, серия «Социально-гуманитарные науки» (ВАК), член редколлегии журнала «Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики» (ВАК), автор более 100 научных и учебно-методических публикаций.
Зыховская Наталья Львовна, профессор кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ, доктор филологических наук, доцент, автор более 50 научных и учебно-методических публикаций.
Корнилова Лариса Николаевна, доцент кафедры русского языка и литературы, кандидат филологических наук, доцент, автор более 50 научных и учебно-методических работ.
выпускник готов к осуществлению научной и педагогической деятельности в высшей школе, к организации грантовой деятельности.
Занятия в вечернее время и по субботам, гибкий график консультаций с научными руководителями позволит аспирантам рационально организовать учебный процесс в ЮУрГУ и успешно сочетать его с профессиональной деятельностью.
Объектами профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу аспирантуры являются:
языки (родной и иностранные) в их теоретическом, практическом, функциональном и др. аспектах;
различные типы текстов в их историческом и теоретическом аспектах (например, отечественная и зарубежная художественная литература, публицистика, литературная критика и проч.), созданные в различные эпохи, в том числе опубликованные в СМИ, в средствах электронной коммуникации, бытующие в формах устной речи;
устная, письменная и мультимодальная (в том числе электронная) межличностная и массовая коммуникация во всех сферах человеческого общения;
лингвистические технологии, применяемые в разного рода информационных системах, специализированном программном обеспечении и электронных ресурсах в гуманитарной сфере.
Практика является обязательным разделом образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Учебным планом предусмотрены педагогическая и производственная практики, которые направлены на совершенствование профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Базой практик является выпускающая кафедра русского языка и литературы.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей», Частное профессиональное образовательное учреждение «Академический колледж», ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)», Муниципального автономного учреждения «Центр поддержки молодежных инициатив» города Челябинска (при Управлении по делам молодежи Администрации города Челябинска).
Обучение в аспирантуре стало самым незабываемым этапом всего образовательного процесса. Будучи аспирантом, совсем иначе подходишь к учебе в университете. В третий раз сдаешь документы в приемную комиссию, вновь садишься за парту, но уже в другом качестве.
Аспирантура помогла мне открыть для себя новые горизонты, глубже погрузиться в вопросы современной литературы, сузить коридор своих научных интересов. Дисциплины, которые нам преподавали, касались частных вопросов литературоведения, всего того, что так хотелось знать, обучаясь на бакалавриате. Именно в аспирантуре особенно явно ощущаешь, что работаешь на результат.
Став аспирантами, мы смогли легче ориентироваться в вопросах теории литературы и философии науки, вступили в научную дискуссию с теми, по чьим учебникам еще вчера готовились к экзаменам.
Аспирантура стала для меня профессиональной школой, посвящением в литературоведы. Это время, когда открылись все двери и пришла осознанность выбранной специальности, ответственность за нее и за каждое сказанное слово.
Двойнишникова Мария, к. ф. н., доцент кафедры русского языка и литературы Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ
Обучение в аспирантуре – это прежде всего индивидуальная работа с научным руководителем. И успешность работы зависит от того, насколько плодотворным и интересным будет это сотрудничество. Руководители аспирантуры кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ отличаются высоким профессионализмом, творческим отношением к преподаванию. Мое взаимодействие с кафедрой было очень продуктивным: я всегда была уверена в том, что могу рассчитывать на помощь со стороны научного руководителя и преподавателей кафедры русского языка и литературы.