Конструкторский цикл
Технологический цикл
Организационный цикл
Цикл ИТ-технологий
После обучения возможен переход в магистратуру, на программу Передовой инженерной школы (по конкурсу).
Для усиленной конструкторской подготовки в интересах машиностроительной отрасли.
Рождественский Юрий Владимирович, д-р техн. наук, профессор
Рождественский Юрий Владимирович, д-р техн. наук, профессор
Задорожная Елена Анатольевна, д-р техн. наук, профессор
Гриценко Александр Владимирович, д-р техн. наук, профессор
Гаврилов Константин Владимирович, д-р техн. наук, доцент
Леванов Игорь Геннадьевич, д-р техн. наук
Хозенюк Надежда Александровна, канд. техн. наук
Дойкин Алексей Алексеевич, канд. техн. наук
Мухортов Игорь Васильевич, канд. техн. наук
Прокопьев Кирилл Валерьевич
Выпускники направления 23.03.03 знают устройство современных автомобилей, закономерности изменения их технического состояния и способы его восстановления и поддержания. Владеют технологиями проведения операций технического обслуживания, диагностики и ремонта современных автомобилей. Способны управлять организационной структурой и технологическими процессами предприятий автомобильного транспорта и сервиса. Понимают устройство и методы проектирования технологического оборудования и приспособлений для предприятий автомобильного транспорта и сервиса, а также теоретические основы расчета, конструирования и эксплуатации автомобилей. Особое внимание уделяется мехатронным системам современного автомобиля и диагностике их неисправностей.
Выпускники умеют общаться с клиентами автосервиса, проводить техническое обслуживание и ремонт автомобилей всех типов, разбираться в моторных маслах и топливах, запасных частях и материалах. Могут проектировать автомобили и организовывать автосервисы, разрабатывать и изготавливать оборудование для их ремонта и обслуживания. Способны выявлять причины выхода из строя и организовывать работы по поддержанию технического состояния любой автомобильной техники.
Знания и навыки, полученные в процессе подготовки по направлению 23.03.03, позволяют выпускникам открыть свой автобизнес или работать в государственных и частных структурах, ГИБДД, организациях городского и областного управления транспортом, научно-исследовательских институтах или конструкторских бюро. Ребята могут реализовать свои таланты не только в сфере автомобильного сервиса и автобизнеса, но и в любой сфере человеческой деятельности, связанной с автомобильным транспортом, начиная от организации безопасной эксплуатации автомобилей на промышленных предприятиях и заканчивая ежедневным использованием личного автомобиля.
В программу заложена основа для возможности поступления после обучения в магистратуру на программу Передовой инженерной школы.для усиленной конструкторской подготовки в интересах машиностроительной отрасли.
Выбирая автомобиль как основу своей будущей профессии, вы получаете свободу выбора будущего места работы. Автомобили есть везде, в больших городах и малых селах, на огромных промышленных предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, на Крайнем севере и жарком юге.
Образовательная программа 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» является наследником специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» и ее выпускники работают везде, где есть легковые и грузовые автомобили или автобусы, то есть автомобильное хозяйство любого масштаба, обслуживается коммерческий транспорт или частные автомобили граждан. Крупнейшие промышленные предприятия (например, ПАО «Мечел» или ПАО «Магнезит», Автомобильный завод «Урал» или ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», нефте- или горнодобывающие предприятия), государственные структуры или силовые ведомства используют автомобили. Организацией их обслуживания и ремонта занимаются выпускники направления 23.03.03.
Станции технического обслуживания, предприятия по продаже автомобилей и запасных частей, представительства фирм-изготовителей автомобилей и их компонентов – это лишь некоторые из вариантов трудоустройства выпускников направления 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». В каждом дилерском центре нашего города работают ребята и девушки, получившие высшее образование по этой специальности. Они занимают самые различные должности, начиная от мастера-приемщика или инженера по гарантии, заканчивая руководителем предприятия по обслуживанию и продаже автомобилей и их компонентов. Наши выпускники работают в Санкт-Петербурге и Москве, во множестве других крупных городов и небольших населенных пунктах России. Автохолдинг «Регинас», Группа компаний «Сатурн», «Планета-Авто», «Сейхо-Моторс», «УАЗ Автотехобслуживание», FIT SERVICE, СТО Молния – Сервисный центр MAN – это лишь малая часть перечня предприятий, в которых можно найти выпускников направления «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» за более чем щестидесятилетнюю историю подготовки специалистов.
Выпускники направления 23.03.03 успешно работают на предприятиях, конструирующих и производящих автомобильную технику, преподают специальные дисциплины в учебных заведениях, в том числе в ВУЗах, выполняют научные исследования в научно-исследовательских организациях, занимаются автобизнесом, автоспортом, работают в автомобильных журналах, занимают должности в министерстве транспорта и других государственных структурах.
Знания и умения, полученные в процессе подготовки, дают неоспоримое преимущество выпускникам при открытии бизнеса, связанного с автомобилями, будь то открытие своего автосервисного предприятия, поставка автомобильных запасных частей, торговля автомобильными маслами. Доказательством тому служат сотни выпускников кафедры, успешно ведущих свой бизнес, как в Челябинской области, так и за ее пределами и даже в других странах.
Выпускник получит образование, которое позволит ему продолжить обучение в магистратуре или сразу занять уверенное место в будущей профессиональной жизни, так как она будет связана с автомобилями, замены которым не предвидится в ближайшие десятки лет.
Кафедра Автомобильного транспорта располагает учебными и научно-исследовательскими лабораториями, оснащенными современным оборудованием, позволяющим изучать технологические процессы диагностирования, обслуживания и ремонта автомобилей, их эксплуатационные и экологические свойства, исследовать явления, влияющие на техническое состояние автомобилей и работоспособность узлов, определяющих их надежность.
Студенты имеют возможность освоить большое количество программных продуктов, применяемых на различных этапах жизненного цикла автомобиля:
- SolidWorks, ANSYS, FlowVision, КОМПАС, MATLAB – для проектирования технологического оборудования и отдельных узлов автомобиля, обеспечивающих его надежность;
- AVL Cruise – для оценки основных технические характеристики автомобиля с учетом установленного силового агрегата, трансмиссии, электрооборудования и пр.;
- Универсальный Механизм «UM Automotive» – для анализа динамики и поведения автомобиля на дороге в различных условиях, улучшение ходовых качеств автомобиля;
- ПО Атлант – для сбора и анализа вибрационных сигналов с оборудования и автомобиля для оперативной безразборной диагностики механизмов.
- Так же в процессе исследовательской деятельности студенты используют, совершенствуют и даже регистрируют в соавторстве с преподавателями программы собственной разработки сотрудников кафедры Автомобильного транспорта для моделирования работы различных узлов трения («Динамика», «Жесткость», «Микрореология», «Орбита» и другие).
Для реализации творческого потенциала в рамках проектного образования лучшие студенты привлекаются к опытно-конструкторским разработкам кафедры, выполняемым по заказам крупнейших двигателестроительных предприятий региона, или выполняют научные исследования на уникальном научном оборудовании лаборатории «Триботехника» кафедры Автомобильный транспорт.
Ребята могут принимать участие в технических проектах Молодежных конструкторских бюро: «Формула Студент» и «Танкоград» по созданию гоночных автомобилей класса «Формула Студент», электроболида и других уникальных образцов автотракторной техники. Одним из любимейших и увлекательнейших направлений деятельности студентов можно назвать соревнования по автомобильному спорту.
✔ Группа компаний «Сатурн»
✔ Ауди Центр Челябинск
✔ BMW-М-СЕРВИС
✔ «Сейхо-Моторс»
✔ Автокомплекс «Регинас»
✔ «Планета-Авто»
✔ «УАЗ Автотехобслуживание»
✔ СТО Молния – Сервисный центр MAN
✔ Луидор Гарантия Челябинск. Автомобили ГАЗ.
✔Автотранспортные предприятия
✔Предприятия пассажирского авто- и электротранспорта
✔Конструкторские бюро автозаводов
Второй учебный корпус, отдельный автотранспортный корпус
Общежитие №5
Кафедра «Автомобильный транспорт», +7 (351) 267-92-14, +7 (351) 267-92-13, rozhdestvenskiiyv@susu.ru, doikinaa@susu.ru
г. Челябинск, Коммуны 143, корпус автотранспортный (вход через главный корпус пр. Ленина 76 по внутреннему двору)
Незабываемые годы, проведённые в стенах нашей кафедры, надолго отложатся в моей памяти. Все преподаватели без исключения – это высококвалифицированные специалисты, подбор которых является прерогативой заведующего кафедрой Рождественского Юрия Владимировича. Под его руководством на нашей кафедре сложилась атмосфера взаимопонимания между студентами и преподавателями, и это при высокой требовательности и профессионализме педагогов. Преподаватели нашей кафедры на всех уровнях обучения ведут со студентами аудиторные и внеаудиторные занятия по новейшим методикам обучения, включающим презентации лекций, проведение семинаров в форме тренингов и коллоквиумов. Интересные занятия проводятся в составе студенческих научных кружков.
Я благодарен руководству кафедры и преподавателям за тепло и отзывчивость, прекрасные условия, созданные для организации учебного процесса.
Ещиганов Михаил Олегович
Инженер-конструктор ООО «Сайдер», г. Санкт-Петербург
Я проучился на кафедре «Автомобильный транспорт» по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» 6 лет, из них 4 года в бакалавриате и 2 в магистратуре. Знания и навыки, которые я получил за время учебы не только актуальны, но и очень универсальны, в этом я убедился как только устроился на первую работу. С молодыми сотрудниками кафедры всегда было легко взаимодействовать и находить поддержку, когда это было нужно. Начиная с младших курсов мне и другим активным моим одногруппникам предложили заниматься уникальным проектом - своими руками за время учебы в бакалавриате мы спроектировали и построили настоящий багги! Параллельно еще было студенческое конструкторское бюро и гоночный болид «Формула Студент». В магистратуре я уже занимался своим собственным образовательным проектом для обучения подростков основам конструирования автомобиля класса багги.
На кафедре есть собственное научное направление - обеспечение надежности узлов трения транспортных средств. Уникальное оборудование лаборатории «Триботехника» позволило на практике изучать как изнашиваются детали и узлы автомобиля и как это отражается на его надежности и долговечности.
Потом я поступил в аспирантуру и занимался разработками твердосмазочных материалов. Благодаря отработанным на кафедре технологиям дистанционного обучения я мог вести эту работу и взаимодействовать с руководителем и преподавателями живя в Санкт-Петербурге и работая при этом на производстве, для меня это было очень важно.
Стоит добавить, что выпускников нашей кафедры можно встретить на любом предприятии региона хоть как-то связанном с автомобилями, их обслуживанием и ремонтом. Почти все мои одногруппники нашли работу именно по специальности. Благодаря активному сотрудничеству со многими автосервисными предприятиями Челябинска, мы еще во время учебы могли проходить практику по актуальным и востребованным профессиям. Кафедру в профессиональной среде знают, а ее выпускников ценят.Напримерова Елена Дмитриевна
Мое знакомство с кафедрой «Автомобильный транспорт» началось в 2017 году. Я до сих пор не могу забыть эту кафедру, мое сердце до сих пор с ней, где бы я не была. Да, первые два года учиться тяжело. Как мне кажется, так происходит потому, что студенты еще дети и важность многих предметов им непонятна, какие-то моменты проходят мимо. А именно первые курсы закладывают основу дальнейшего обучения. Но несмотря ни на что, кафедра может стать вторым домом, куда ты можешь прийти всегда.
Занятия по специальности проходят в отдельном специализированном автотранспортном корпусе, что дает возможность познакомиться с преподавателями, понять специфику своей будущей работы, выбрать себе дипломного руководителя и понять на какую тему будет диплом. Но опять же, совет студентам: не откладывайте это на последний курс или, хуже того, на последний семестр.
Если забыть о некоторых неурядицах, преподавательский состав, лучший за все годы моей учебы где-либо. Особенно хочется рассказать про Задорожную Елену Анатольевну. Замечательная женщина и лучший преподаватель. На парах всегда особая атмосфера, каждый вопрос будет разобран доступным языком и на простых примерах. Во время дистанционного обучения бабушка иногда слушала лекции вместе со мной, она до сих пор восхищается Еленой Анатольевной и тем как она работает со студентами. Спасибо вам за такое отношение и профессионализм!
Если говорить о специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» – она позволяет студенту стать профессионалом в вопросах эксплуатации и ремонта транспортных средств, а это будет актуальным во все времена, особенно сейчас, когда у нас такая внешнеполитическая ситуация. Эта специальность поможет вам всегда иметь достойную работу и заработную плату, при условии, что вы реально учились и знаете своё дело.
В конце хочется сказать: поступайте на кафедру «Автомобильный транспорт»! Вы проведете 4 года в месте, который будет вторым домом, на выходе вы станете отличным и востребованным профессионалом, который всегда будет иметь работу. Только делайте всегда все задания сами, сдавайте вовремя и пытайтесь разобраться в каждом непонятном моменте, это сильно облегчит вам обучение и сделает из вас топового специалиста.