Электрооборудование наземных машин,
Конструкция наземных транспортно-технологических машин,
Современные системы электроники и автоматики наземных транспортных средств,
Эксплуатация и ремонт электрооборудования наземных транспортных средств,
Диагностика и диагностическое оборудование электронных систем управления наземных транспортных средств,
Микропроцессорные средства в электроприводах и технологических комплексах,
Проектирование электронных систем управления наземных транспортных средств,
Гибридные автомобили и электромобили.
д.т.н., профессор Возмилов Александр Григорьевич,
д.т.н., профессор Григорьев Максим Анатольевич,
к.т.н., доцент Илимбетов Рафаэль Юрьевич,
к.т.н., доцент Астафьев Дмитрий Владимирович,
к.т.н., доцент Глемба Константин Владимирович.
Направление 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» предусматривает четырёхлетнее обучение с учетом потребностей регионального рынка труда, традиций и достижений научно-педагогической школы университета с учетом требований федерального законодательства. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавра, являются области компьютерной диагностики электрооборудования и электронных систем автомобилей, тракторов и электрического транспорта с перспективой роста до уровня руководящего звена, директора собственного предприятия в сфере технического обслуживания и ремонта легковых, грузовых автомобилей и др. специальных машин. В процессе обучения студенты получат знания, умения и навыки по 36 профессиональным компетенциям, основные из которых определяются:
способностью к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе (ПК-3);
способностью к организации эффективной коммерческой работы на объекте транспорта, разработке и внедрению рациональных приемов работы с клиентом (ПК-4);
способностью к организации рационального взаимодействия логистических посредников при перевозках пассажиров и грузов (ПК-6);
способностью определять параметры оптимизации логистических транспортных цепей и звеньев с учетом критериев оптимальности (ПК-9);
способностью применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях (ПК-12);
способностью разрабатывать наиболее эффективные схемы организации движения транспортных средств (ПК-14);
способностью использовать современные информационные технологии как инструмент оптимизации процессов управления в транспортном комплексе (ПК-18);
способностью изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем; использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками в реальном режиме времени (ПК-26);
способностью к проведению технико-экономического анализа, поиску путей сокращения цикла выполнения работ (ПК-32).
Выпускники работают в конструкторских бюро машиностроительных предприятий, на автотранспортных предприятиях включая сервисные и дилерские центры ведущих автомобильных производителей, на предприятиях электронной промышленности.
ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК»,
АО «НПО «Электромашина»,
ОАО «Челябинский механический завод»,
ОАО «Челябинский автомеханический завод»,
ПАО «КАМАЗ»,
ООО «УРАЛКАМ»,
ПАО «Челябинский трубопрокатный завод»,
ПАО «Мечел»,
ООО «Планета Авто»,
ООО «Легион Моторс»,
ООО «Сейхо-Моторс»,
ООО Автокомплекс «Регинас»,
ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»,
Российский университет транспорта,
Московский политехнический университет.
Магистратура по направлению 13.04.03 Электроэнергетика и электротехника, профиль «Элементы и системы электрического оборудования наземных транспортных средств». Аспирантура по направлению 13.06.01 Электро- и теплоэнергетика.
Специализированные аудитории:
Электрооборудование наземных транспортных средств (ауд. 442/3б);
Электрооборудование и электронные системы наземных транспортных средств (ауд. 115/ткАТ);
Мультимедийные средства обучения (ауд. 215/ткАТ);
Класс технической эксплуатации автомобилей (ауд. 106/лкАТ);
Современные проблемы и направления развития конструкций автомобилей (ауд. 109/лкАТ).
Григорий Николаевич Салимоненко
Руководитель молодёжного конструкторского бюро ЮУрГУ, г. Челябинск, годы обучения 2011– н. в.
«Кафедра «Электрооборудование и электронные системы автомобилей и тракторов» (сейчас – Автомобильного транспорта) дает широчайшие возможности овладения будущими профессиями, связанными с современными электронными и электрическими системами на автомобильном транспорте.
Во время учебы студенты приобретают фундаментальные теоретические знания, а преподаватели, имеющий огромный практический опыт, помогают подкрепить знания практическими навыками.
Диплом Южно-Уральского университета считается у работодателей гарантом на получение грамотного и ответственного работника.
Окончив в 2015 году кафедру ЭиЭСАиТ, а, затем и и магистратуру в 2017, сейчас являюсь аспирантом кафедры, с успехом совмещаю научную деятельность и участие в студенческом молодёжном конструкторском бюро, разрабатывая и изготавливая уникальные автомобили, принимая участие в международных соревнованиях в классе Формула «Студент». При этом знания и навыки, приобретенные за время обучения в университете, позволяют чувствовать себя на рынке труда уверенно, потому что уровень подготовки на нашей кафедре реализовать свои способности практически на любом современном предприятии».