Электротехнические системы НТС,
Системы тягового электропривода НТС,
Проектирование электротехнических систем НТС,
Математическое и компьютерное моделирование НТС,
Системы автоматизированного проектирования НТС,
Конструирование электротехнических систем НТС,
Микропроцессорные системы управления НТС.
д.т.н., профессор Возмилов Александр Григорьевич,
д.т.н., профессор Гриценко Александр Владимирович,
к.т.н., доцент Илимбетов Рафаэль Юрьевич,
к.т.н., доцент Астафьев Дмитрий Владимирович,
к.т.н., доцент Глемба Константин Владимирович.
Направление 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» предусматривает четырёхлетнее обучение с учетом потребностей регионального рынка труда, традиций и достижений научно-педагогической школы университета с учетом требований федерального законодательства. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавра, являются области компьютерной диагностики электрооборудования и электронных систем автомобилей, тракторов и электрического транспорта с перспективой роста до уровня руководящего звена, директора собственного предприятия в сфере технического обслуживания и ремонта легковых, грузовых автомобилей и др. специальных машин. В процессе обучения студенты получат знания, умения и навыки по 36 профессиональным компетенциям, основные из которых определяются:
готовностью использовать перспективные технологии при разработке технологических процессов функционирования объектов профессиональной деятельности, исходя из необходимости обеспечения рациональных режимов работы транспортных предприятий и транспортных средств (ПК-4);
способностью использовать на практике знание требований рыночной конъюнктуры и современных достижений науки и техники, при разработке мер по усовершенствованию систем управления на транспорте, направленных на организацию и эффективное осуществление различных транспортно-технологических схем доставки грузов и пассажиров (ПК-6);
способностью оценивать экономическую эффективность эксплуатации используемой техники, принимать участие в разработке рекомендаций по повышению её эксплуатационных характеристик (ПК-12);
способностью обосновывать выбор маршрутных схем с использованием алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса транспортного обслуживания (ПК-14);
способностью применять современные методы и средства технического, информационного и алгоритмического обеспечения для решения прикладных задач, относящихся к области профессиональной деятельности (ПК-19);
готовностью организовать работу коллективов исполнителей ради достижения поставленных целей, принимать и реализовывать управленческие решения в условиях спектра мнений, определять структуру различных служб транспортного предприятия (ПК-23);
способностью изучать и анализировать необходимую управленческую информацию, технические данные, показатели и результаты деятельности организации, систематизировать их и обобщать, использовать при управлении программами освоения новых технологий транспортного обслуживания и обеспечении эффективности использования производственных ресурсов (ПК-27);
способностью использовать основные понятия и категории производственного менеджмента и отраслевого маркетинга при управлении транспортным предприятием (организацией) (ПК-28);
способностью к разработке мероприятий по обеспечению эффективности и безопасности транспортно-технологических систем доставки грузов и пассажиров, систем безопасной эксплуатации транспортных средств и транспортного оборудования на базе использования средств обеспечения конструктивной и дорожной безопасности и знания методов оценки транспортно-эксплуатационных качеств путей сообщения (ПК-31).
Выпускники работают в конструкторских бюро машиностроительных предприятий, на автотранспортных предприятиях включая сервисные и дилерские центры ведущих автомобильных производителей, на предприятиях электронной промышленности.
ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК»,
АО «НПО «Электромашина»,
ОАО «Челябинский механический завод»,
ОАО «Челябинский автомеханический завод»,
ПАО «КАМАЗ»,
ООО «УРАЛКАМ»,
ПАО «Челябинский трубопрокатный завод»,
ПАО «Мечел»,
ООО «Планета Авто»,
ООО «Легион Моторс»,
ООО «Сейхо-Моторс»,
ООО Автокомплекс «Регинас»,
ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»,
Российский университет транспорта,
Московский политехнический университет.
Аспирантура по направлению 13.06.01 Электро- и теплоэнергетика.
Специализированные аудитории:
Электрооборудование наземных транспортных средств (ауд. 442/3б);
Электрооборудование и электронные системы наземных транспортных средств" (ауд. 115/ткАТ);
Мультимедийные средства обучения" (ауд. 215/ткАТ);
Класс технической эксплуатации автомобилей" (ауд. 106/лкАТ);
Современные проблемы и направления развития конструкций автомобилей (ауд. 109/лкАТ).
Григорий Николаевич Салимоненко
Руководитель молодёжного конструкторского бюро ЮУрГУ, г. Челябинск, годы обучения 2011– н. в.
«Кафедра «Электрооборудование и электронные системы автомобилей и тракторов» (сейчас – Автомобильного транспорта) дает широчайшие возможности овладения будущими профессиями, связанными с современными электронными и электрическими системами на автомобильном транспорте.
Во время учебы студенты приобретают фундаментальные теоретические знания, а преподаватели, имеющий огромный практический опыт, помогают подкрепить знания практическими навыками.
Диплом Южно-Уральского университета считается у работодателей гарантом на получение грамотного и ответственного работника.
Окончив в 2015 году кафедру ЭиЭСАиТ, а, затем и и магистратуру в 2017, сейчас являюсь аспирантом кафедры, с успехом совмещаю научную деятельность и участие в студенческом молодёжном конструкторском бюро, разрабатывая и изготавливая уникальные автомобили, принимая участие в международных соревнованиях в классе Формула «Студент». При этом знания и навыки, приобретенные за время обучения в университете, позволяют чувствовать себя на рынке труда уверенно, потому что уровень подготовки на нашей кафедре реализовать свои способности практически на любом современном предприятии».