Теория транспортных процессов и систем
Транспортная логистика
Геоинформационные системы и технологии на автомобильном транспорте
Интеллектуальные транспортные системы
Исследование транспортных потоков
Практикум по имитационному моделированию транспортных систем
Исследование обстоятельств дорожно-транспортных происшествий
Международные грузовые автомобильные перевозки
Организация транспортно-экспедиционных услуг
Оценка эффективности перевозочного процесса
Телекоммуникационные и информационные технологии на транспорте
Технологии транспортного обслуживания населения
Транспортная инфраструктура
Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства
Альметова Злата Викторовна, канд. техн. наук
Альметова Злата Викторовна, канд. техн. наук, доцент
Горяев Николай Константинович, канд. техн. наук
Шепелёв Владимир Дмитриевич, канд. техн. наук
Городокин Владимир Анатольевич, канд. юрид. наук
Алферова Ирина Дмитриевна
Поляцко Владимир Леонидович
Приглашенные преподаватели:
Конев Михаил Михайлович Закончил Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, физический факультет по специальности «Оптика». Опыт в логистике более 20 лет. Начинал в федеральных компаниях сборных грузов. Последние 14 лет работаю в холдинге Boxberry. На текущий момент возглавляю подразделение Boxberry Union по работе со странами СНГ. Являюсь действующим членом отраслевой рабочей группы «Электронная торговля» АНО «Цифровая экономика» и экспертных групп по развитию электронной торговли при Минпромторге |
|
Воробьев Андрей Игоревич, к.т.н., доцент, Образование: инженер транспортной телематики. Доцент кафедры «Организация и безопасность движения» (МАДИ) Преподаваемые дисциплины: «Современные средства обеспечения безопасности дорожного движения», «Требования к разработке документов для проектирования ИТС (АСУДД)», «Комплексные подходы к разработке проектов ИТС (АСУДД)», «Цифровые технологии на транспорте. Сервисы подключенных автомобилей», «Пользовательские сервисы в интеллектуальных транспортных системах» |
|
Трофименко Константин Юрьевич, к.т.н., доцент, Образование: Московский государственный автомобильно-дорожный институт (технический университет), специальность «Инженерная защита окружающей среды», квалификация «инженер-эколог». Степень кандидата наук по профилю «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте». Доцент национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» г. Москва |
Управление на транспорте — деятельность по планированию развития транспортной системы территории (субъекта РФ, городской агломерации, муниципального образования), в том числе по развитию транспортной инфраструктуры, организации комплексного транспортного обслуживания населения, организации перевозок грузов и организации дорожного движения.
Управление транспортными системами позволяет обеспечить координированное развитие всех видов транспорта, а также обоснованный выбор наиболее эффективных мероприятий по развитию транспортной системы в условиях ограниченного финансирования.
Управление транспортными системами включает:
- исследование работы транспортной системы территории;
- установление целевых показателей транспортной системы;
- формирование альтернативных наборов мероприятий для достижения данных целевых показателей;
- выбор оптимального набора мероприятий по развитию транспортной системы на основе прогнозной оценки эффективности реализации данных мероприятий (с использованием средств математического моделирования транспортной системы).
В профессиональной деятельности выпускники занимаются:
- обеспечением достижения наибольшей эффективности производства и качества работ при организации перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа;
- разработкой и внедрением рациональных транспортно-технологических схем доставки грузов на основе принципов логистики;
- обеспечением безопасности перевозочного процесса в различных условиях;
- разработкой планов развития транспортных предприятий, систем организации движения.
В реализации учебного процесса задействовано ПО PTV VISSIM (Германия) по 3D моделированию транспортных потоков в режиме реального времени.
В настоящее время кафедра «Автомобильный транспорт» в тесном сотрудничестве с предприятиями-партнерами реализует следующие проекты:
- Решения по организации светофорного регулирования путем создания математической модели (ООО «Дорпроект»)
- Проект по цифровому мониторингу выбросов от автотранспорта в г. Перми (Управление по экологии и природопользованию администрации г. Перми)
ООО «МечелТрансАвто»;
ООО «ЮжУралМониторинг»;
ООО Логистический центр «ФОРВАРД»,
ООО Южно-Уральское транспортно-экспедиционное предприятие;
ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области»;
Комитет дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска;
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области;
ГИБДД;
Государственный автодорожный надзор.
ТК «Луч»;
ТК «Альянс-Авто»;
Кафедра «Автомобильный транспорт» располагает учебными и научно-исследовательскими лабораториями, которые соответствуют уровню производственных предприятий в области транспортной логистики и организации дорожного движения.
Второй учебный корпус
Общежитие №3
пр. Ленина, 85, второй учебный корпус, ауд. 268а/2
Тел.: +7(351)267-91-21
E-mail: almetovazv@susu.ru
Телеграм-канал: https://t.me/urguat
Сайт для абитуриентов: https://polytech-abit.susu.ru
Сайт |
Группа Вконтакте |
Поляцко Елизавета Владимировна
Меня зовут Лиза и я закончила Политехнический институт в 2020 году по специальности 23.03.01 Технология транспортных процессов. Хочу сказать, что специалистов с таким образованием очень мало, поэтому меня готовы взять в любую логистическую компанию даже без собеседования. Особенно сейчас, когда хорошая теоретическая база подкреплена опытом! Я ни разу не пожалела, что окончила именно эту кафедру именно с теми преподавателями, потому что все знания, которые они нам давали подтверждались их многолетним опытом и конкретными примерами, что для студента интересно и понятно! |
|
Циулин Сергей Сергеевич
Я закончил направление «Технология транспортных процессов» и поступил в аспирантуру, а затем мне повезло получить несколько зарубежных стипендий и поучиться в Барселоне и Финляндии с покрытием всем расходов. Конкурс был большой, но старания того стоили. Потом я занимался наукой и работал в IT-компании, но решил еще раз испытать удачу: искал научные стипендии и после нескольких попыток я попал в Данию, в университет Олберга, где работаю уже три года. У меня отличный коллектив и несколько проектов, много командировок и очень интересная работа в сфере транспорта и блок-чейн технологий. Факультет и кафедра помогли мне разобраться в профессии, понять, насколько сложной может быть мировая логистика: морские перевозки, городская логистика, инфраструктура, автотранспорт. Ее сложность делает направление «Технология транспортных процессов» только интереснее! |
|
Тюрин Никита Андреевич, директор ОГКУ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Я глубоко убеждён, что кафедра «Автомобильный транспорт» – кузница профессионалов в отрасли перевозок в Челябинской области и за её пределами. Высококлассный преподавательский состав обеспечивает стабильно качественное образование, благодаря которому молодые специалисты выпускаются полностью готовыми к трудовому пути и горят своим делом. Поколения выпускников разных лет объединяют высокий уровень компетентности и упорное стремление к развитию транспортных технологий. Многие выпускники, наработав практический опыт, возвращаются на кафедру, чтобы получить новый научно-теоретический опыт, необходимый для совершенствования навыков и дальнейшего карьерного роста. В этом им помогают детально проработанные программы дополнительного образования, подготовленные профессорским составом Кафедры.
Студенты, аспиранты и сотрудники Кафедры имеют уникальную возможность проектной деятельности, чьи инновационные направления опережают наработки зарубежных коллег. |
|
Шелехов Петр Владимирович, директор по развитию ООО «Южуралмониторинг»
Если говорить как есть, то в 1999 году на специальность «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» Автотракторного факультета ЮУрГУ я пришел на второй курс, переведясь с Кафедры «Электронно-вычислительные машины» Приборостроительного факультета ЮУрГУ. Это произошло, потому что неодушевлённые цифры и логические выражения на нескольких дисциплинах математик и начала программирования, хоть и привлекали меня со школьной скамьи, но за время обучения на первом курсе, стало понятно, что коммуникации с людьми при выполнении профессиональных обязанностей – тоже интересное направление. Т.к. при успешном окончании специалитета я должен был стать дипломированным руководителем в сфере автомобильного транспорта и получить широкие технические и экономические знания для организации работы транспортировки грузов или перевозки людей, то я принял решение, сдал необходимые экзамены (разницу между учебными программами) и стал студентом второго курса кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта». За время учебы данное направление деятельности так понравилось и полюбилось, что после окончания (с отличием) в 2003 году остался работать ассистентом на кафедре до 2016 года. Определенное тяготение к вычислительной технике информационным технологиям, с одной стороны, и тот багаж знаний, подходов, практических навыков, компетенций, которые необходимы для организации транспортных (перевозочных) процессов, полученные в ходе обучения на кафедре «Эксплуатация автомобильного транспорта» (сейчас это Подразделение Политехнического института – направление «23.04.01 Технология транспортных процессов») позволили сформировать точное виденье тех перспективных трендов, которым я посвятил всё время, начиная с 2006 г. Этим направлением стало внедрение на предприятиях, эксплуатирующих автомобильный транспорт, систем автоматизированного контроля на основе технологий ГЛОНАСС/GPS с последующей обработкой информации в программном комплексе и помощи при принятии управленческих решений.
На сегодняшний день, все технологии при организации перевозок грузов или пассажиров, стремятся снизить влияние человеческого фактора на процесс доставки (поездки). Весь мир и наша страна движется в сторону беспилотного транспорта, в так же цифровых двойников транспортной и складской инфраструктуры. Знания, который сегодня можно получить по направлению «Технологии транспортных процессов» — это перспективные и широко применяемые компетенции уже в ближайшем будущем. |
|
Евгений Стариков, директор ООО "Альянс Авто"
В 2004 году я успешно окончил школу с высокими показателями. Нисколько не сомневаясь, поступил в ЮУрГУ на Автотракторный факультет. Обучался по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный)». За годы учебы команда профессионалов-педагогов дала мне твердый фундамент знаний в сфере логистики, безопасности дорожного движения и перевозок грузов, практика проходила на различных предприятиях транспортной отрасли, обучался и успешно окончил факультет военного обучения, имею звание лейтенанта, нахожусь в запасе. Окончив университет в послекризисном 2009 году я без труда смог найти работу с достойной оплатой труда. С тех пор прошло 14 лет, я прошел путь от логиста до директора крупной транспортной компании, в парке которой насчитывается более 180 автопоездов. Полученный за годы учебы багаж знаний позволяет мне и по сегодняшний день успешно справляться с самыми сложными задачами, которые возникают ежедневно в работе крупного предприятия. Я с большой теплотой вспоминаю время учебы в университете. На протяжение последних 5 лет являюсь председателем государственной аттестационной комиссии на родной кафедре, с радостью посещаю защиты выпускных квалификационных работ, вижу с каким оптимизмом молодые специалисты заканчивают свой путь учебы в университете. Я уверен, что у них все обязательно получится! |