Людмила Петровна Шестеркина, заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ЮУрГУ, зам директора ИМСГН по международной деятельности; Заслуженный работник культуры РФ, член Союза журналистов РФ, Вице-президент Евразийской Академии Телевидения и Радио, член Президиума ФУМО по журналистике, член правления Национальной ассоциации исследователей масс-медиа (НАММИ ) имеет более 100 научных и учебно-методических публикаций.
Лидия Камиловна Лободенко, директор института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ, профессор кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью, доктор филологических наук, директор НОЦа «Нейромаркетинговые технологии», член Национальной ассоциации исследователей масс-медиа, член редколлегии журнала «Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика». Имеет более 90 научных и учебно-методических публикаций по вопросам развития региональных интернет-СМИ, журналистики, рекламы и связей с общественностью.
Чередникова Анна Борисовна, доктор педагогических наук, доцент, член Академии имиджелогии РФ, член Национальной ассоциации исследователей массмедиа (НАММИ). Профессиональная переподготовка «Маркетинговое образование в России (РИМА-А)» имеет публикации в научных журналах, журналах ВАК, в том числе – в базе Scopus и Web of Science, монографии, коллективные монографии. Автор учебно-методических, учебных пособий.
Программа подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности 5.9.9. «Медиакоммуникации и журналистика» призвана выстроить полный образовательный цикл (бакалавриат – магистратура – аспирантура) в ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» по коммуникационным специальностям (медиакоммуникации, журналистика, реклама и связи с общественностью). Выпускники программы аспирантуры «Медиакоммуникации и журналистика» становятся экспертами в области журналистики и массовой коммуникации, строят карьеру в российских, зарубежных новостных агентствах и других медиа. Помимо профессиональной журналистской деятельности выпускники программы обладают навыками самостоятельной научно-исследовательской работы и педагогической деятельности в высшей школе.
Образовательная программа предусматривает изучение теоретических основ и специальных вопросов медиакоммуникаций и журналистики в таких областях, как теория журналистики и средств массовой информации, медиа, социология управления, творческие процессы в журналистике и медиакоммуникациях, трансмедийная журналистика, исследование медиасистем, нейромаркетинговые технологии, цифровизация медиакоммуникаций.
Освоение программы аспирантуры по специальности 5.9.9 «Медиакоммуникации и журналистика» позволит выпускнику овладеть компетенциями и навыками, необходимыми для ведения исследовательской работы и подготовки академических текстов на основе наиболее востребованных современной наукой об обществе методологических и методических решений. Актуальность решаемых исследовательских проблем, широта и диверсифицированность подготовки являются важными преимуществами при реализации возможностей трудоустройства выпускников как в академических, так и во многих профильных организациях. Наличие ученой степени кандидата наук является дополнительным преимуществом при принятии на работу на руководящую позицию. А научные публикации в ведущих рецензируемых журналах, необходимые для допуска к защите диссертации, дают возможность заявить о себе в профессиональном и деловом мире.
Международная лаборатория виртуальной реальности
Лаборатория рекламных и PR-технологий
Лаборатория социологических и маркетинговых исследований
Лаборатория нейромаркетинговых и коммуникационных исследований
Телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ»
Студия «Радио ЮУрГУ»
Продакшн-фотостудия
«360-градусный мультимедийный ньюсрум»
Интернет-портал «Newsroom Digital»
Газета «SMART-Университет»
Все занятия проходят в аудиториях и лабораториях главного корпуса
Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью:
Ауд. 237 главного корпуса, 8 (351) 267-93-65